Шри Чинмой

Жалобные слезы и парящие улыбки жизни

Смерть скряги

Жил скряга, каких мало. В этом ему не было равных. Он прожил до старости и однажды умер. Когда соседи услышали о его кончине, они стали проливать крокодиловы слезы. У него совсем не было друзей, но те, кто знали его, пришли и внешне выразили свою скорбь. Каждый проявлял признаки печали и горя, хотя это было совсем неискренне. Но, к их полному изумлению, жена скряги не плакала, не рыдала, не проливала слез.

Один из соседей подошел к ней и спросил:

— А ты почему совсем не плачешь?

Жена не ответила. Она оставалась тихой и спокойной. Затем кто-то из соседей сказал:

— Мы не знаем, где скряга хранил деньги, а его жена молчит. Мы должны собрать деньги на его похороны. Теперь это вопрос благотворительности.

Когда соседи стали собирать деньги как благотворительные пожертвования, жена скряги неожиданно разрыдалась. Она очень жалобно стала причитать о потере мужа. Один из соседей спросил:

— Что заставило тебя так неожиданно расплакаться? Ты была такой тихой, спокойной и невозмутимой. Ты совсем не страдала от своей потери. Что же сейчас стало причиной столь разительной перемены?

— Слово «благотворительность», которое вы упомянули, обычно прогоняло моего мужа прочь. Как только он слышал слово «благотворительность», он буквально бежал прочь. Сейчас я вижу, как вы произносите это слово «благотворительность», а мой муж не убегает. Он лежит и не шевелится — значит, он действительно мертв. Поэтому сейчас я страдаю. Раньше я не верила в его смерть, но теперь я точно знаю, что он мертв, иначе слово «благотворительность» прогнало бы его прочь, — ответила жена.