Великий устремленный по имени Кебалананда ходил к духовному Учителю Башкарананде изучать метафизику, но его настоящим Гуру был Шьяма Чаран Лахири. Однажды Башкарананда попросил Кебалананду поговорить с Шьямой Чараном от его имени. Он хотел узнать у Учителя некоторые духовные тайны.
Но когда Кебалананда рассказал об этом своему Гуру, Лахири сказал: «Почему я должен это делать? Если кто-то хочет пить, он всегда идет к роднику. Разве родник идет к жаждущему?»
Когда Кебалананда передал эти слова Башкарананде, Башкарананда почувствовал стыд и смущение и сам пришел к Шьяме Чаран Лахири, чтобы узнать духовные тайны.
Комментарий:
Жаждущий вполне естественно идет к роднику, чтобы утолить жажду, поскольку обычно по-другому не бывает и быть не может. Но с другой стороны, мы должны знать, кем является жаждущий. Если жаждущий — беспомощный маленький ребенок, у которого недостаточно внешней способности или силы прийти к Источнику, тогда Источник из своего бесконечного Сострадания Сам приходит к ребенку, томимому жаждой.
Часто роль искателя состоит в том, чтобы быть маленьким ребенком, а роль Учителя — быть любящей матерью. Ребенок плачет в одной из комнат дома, и мать спешит исполнить нужды ребенка. Но если искатель зрелый во всех отношениях человек, тогда он должен сам прийти к Учителю, Источнику, где бы тот ни находился. Он получит возможность оценить собственные усилия в поисках Источника и испытает огромный восторг, вкусив Нектар-Блаженство Источника.