Шри Чинмой

Прекрасная индийская пища — божественно вкусная и исключительно питательная

Садовник

Жил великий политический лидер, который был очень, очень простым. По его внешности никто бы не сказал, что он великий лидер. Только хорошо знавшие его люди из его окружения и те, кто имели с ним дело в мире политики, знали, кем он был. Его внешность была непредставительной: он был невысокого роста, и ничто в нем не говорило, что он знаменитый человек, пользующийся уважением окружающих. Он всегда носил очень простую одежду и был самой простотой и искренностью.

Однажды этот человек сажал деревья саду, делая все своими руками. Он был одет в очень простую одежду садовника. Несколько мужчин подошли к нему и спросили:

— Можешь ли ты позвать хозяина?

— Да, могу, — ответил он. — Подождите, я схожу за ним.

Он вернулся в дом, вымыл руки, одел пенджаби и доти, вышел и предстал перед ними.

— Как, опять ты?! Разве ты не сказал хозяину, что мы здесь? Мы хотели видеть хозяина, а не тебя.

На этот раз садовник стал несколько серьезнее. Он сказал:

— Ну, хорошо, хозяин перед вами. Я хозяин.

— Вы премьер-министр Индии?

— Да, я.

Некоторые склонились перед ним, другие были поражены, третьи — растеряны.

— О, мы думали, что вы всего лишь садовник.

— Я так рад, — сказал премьер-министр, — что вы не узнали во мне премьер-министра Индии, поскольку хочу, чтобы мир знал меня по моим делам, а не по моей внешности. Я бы хотел всегда оставаться простым и скромным.

Его звали Лал Бахадур Шастри. Он был вторым, после Неру, премьер-министром Индии. Он был воплощением простоты и воплощением великодушия сердца. У Лала Бахадура Шастри не было ни одного врага. Все люди восхищались им, и даже оппозиционная партия ценила благородство его сердца и его жизнь простоты и чистоты.

15 января 1979