Шри Чинмой

Индия и ее Чудо-Пир: Традиционные индийские истории о духовных Учителях

Традиционные индийские истории о Свами Нигамананде

Мой Гуру — самый высший

Однажды Нигамананда отправился на Кумбамелу — самый известный праздник Индии, который собирает буквально несметное число людей. Он был в восторге, увидев там своего Гуру Свами Сатчидананду. Каждый день председательствовал новый духовный Учитель, и в этот день председательствовал великий Учитель Шанкарачарья — Гуру Сатчидананды. Все были полны почтения к Шанкарачарье, который сидел рядом с Сатчиданандой.

Когда пришел Нигамананда, он поклонился сначала своему Учителю, а затем Шанкарачарье. Все были потрясены. Как он мог сначала поклониться Сатчидананде, когда прямо перед ним сидел Шанкарачарья? «Глупец! — говорили люди Нигамананде. — Разве ты не знаешь об иерархии?»

— Я-то знаю об иерархии, но скажу вам, для человека никто не может быть выше его собственного Учителя. Мой Гуру для меня — самый высший и всегда будет высшим. Поэтому я поступил правильно, поклонившись ему первым.

Услышав это, Шанкарачарья подарил Нигамананде открытую улыбку и сказал ему: «Ты прав, сын мой, ты прав». Затем он задал Нигамананде несколько духовных вопросов, на которые тот ответил в совершенстве. Тогда Шанкарачарья сказал Сатчидананде: «Что ты делаешь? Почему ты не скажешь этому ученику завести собственных учеников и помогать в просветлении человечества? Я ясно вижу, что он готов к этому».

Тогда прямо перед Шанкарачарьей и всеми искателями, которые были там, Сатчидананда сказал: «Мой духовный сын Нигамананда осознал Бога. С этого момента он будет принимать учеников, просветлять их умы и исполнять их сердца».

Комментарий:

В начале путешествия Учитель — это лодочник, лодка и река. В конце путешествия Учитель становится самой Целью. Начинающий искатель видит Учителя как лодку. Когда он идет за пределы барьеров ума, он видит Учителя как лодочника. Когда он достигает постоянного единства с Учителем, он видит Учителя как реку. А когда он становится совершенным инструментом Учителя, он видит Учителя как саму Цель. Когда приходит время, ученику тоже нужно играть роль Учителя, потому что в мире самоотдачи и Богостановления должен продолжаться прогресс.