Шри Чинмой

Индия и ее Чудо-Пир: Традиционные индийские истории о духовных Учителях

Традиционные индийские истории о Рамдасе Катья Бабе

Посмотрите на эту великую бенгальскую душу

Поваром Рамдаса был Пушкар. Он был чрезвычайно жадным и злым до мозга костей. Трижды он намеренно отравлял Учителя. Однажды он отравил хлеб, второй раз — рисовый пудинг, в третий раз — что-то еще. Рамдас спасал себя своей оккультной силой, но ужасно страдал. Он рассказывал ученикам о причине своих страданий, и Пушкар каждый раз сознавался.

Когда Пушкар в очередной раз пытался отравить Рамдаса, Биджойкришна находился в другом городе. Услышав, что Рамдас умирает, он сказал ученикам Рамдаса:

— Я не могу в это поверить. Его жизнь может забрать только яд. Ни одна болезнь не может убить его, ибо он не позволяет ни одной болезни войти в себя. Кто-то определенно отравил его.

Ученики Рамдаса пришли к своему Учителю и рассказали ему об этом.

— Посмотрите на эту великую бенгальскую душу! — воскликнул Рамдас — Где он и где я? Хотя он был так далеко, он понял, что здесь произошло. Вы же находились со мной, но ни один из вас не понял, что я отравлен.

После этого случая ученики Рамдаса хотели выгнать Пушкара из ашрама, но Рамдас сказал:

— Нет, у него своя карма. Я делаю то, что я умею: я умею прощать. Он делает то, что он умеет: он умеет отравлять и воровать. Пусть о нем позаботится Бог так же, как Он заботится обо мне.

Комментарий:

Ученик отравил Учителя, чтобы завладеть деньгами. Это было вершиной невежества ученика. Но Учитель захотел показать ученику высоту своей мудрости. Он мог сделать это, или простив ученика, или наказав его.

Если ученик — искренний искатель, тогда сила прощения Учителя играет роль силы наказания, потому что ложь Учителю рождает огромные угрызения совести в сердце искреннего искателя. С другой стороны, если ученик наказан, он воспринимает наказание не как свет справедливости, а как силу прощения. Он будет думать, что его наказание — абсолютно ничто по сравнению с содеянным им. Он будет чувствовать благодарность Учителю, и скажет себе: «Учитель наказал меня. Это значит, что он питает ко мне интерес. Он легко бы мог игнорировать меня. Он легко бы мог уделять внимание другим ученикам — хорошим, искренним, преданным и отреченным. Почему же он думает обо мне?»

Даже наказание Учителя не является настоящим наказанием. Это просто божественная забота Учителя, которая хочет, чтобы мы всегда совершали прогресс. Наказание — это само прощение. Даже нечто большее, это истинная забота о том, чтобы виновник стал искателем всеисполняющей Истины.