Шри Чинмой

Прекрасная индийская пища — божественно вкусная и исключительно питательная

Чистота — бескорыстное единство с Богом

Жил однажды набожный юноша из мусульманской семьи по имени Нагамуддин. Он учился днем и ночью. Его отец умер, будучи совсем молодым, и Нагамуддин должен был содержать свою бедную мать. Он повсюду искал работу, но безуспешно.

Однажды он пришел к мусульманскому священнику и стал умолять его дать любую работу, хотя он был бы очень рад стать священником.

— Я дам тебе работу, но я не могу сделать тебя священником, потому что ты намного превзойдешь меня, да и любого священника на земле. Ты не представляешь себе, насколько ты велик. Однажды все узнают о тебе. Даже император Дели придет к тебе, чтобы оказать тебе честь.

Жгучее желание осознать Бога поглощало Нагамуддина. Он повсюду искал своего Гуру. Наконец он пришел к очень духовному человеку по имени Фаридуддин и сказал ему: «Пожалуйста, стань моим Гуру. Я устал искать Гуру».

Фаридуддин принял Нагамуддина как своего преданного ученика, и Нагамуддин стал учиться готовить, чтобы служить Учителю. Он наслаждался глубокой любовью Учителя. Но Учитель и ученик были очень, очень бедны. Иногда по нескольку дней они оставались без пищи. Они проводили много времени в молитвах и медитации и совсем игнорировали потребности тела.

Однажды Нагамуддину дали немного муки, чтобы он испек хлеб. У Нагамуддина не было денег, и он знал, что у Учителя тоже нет денег, чтобы купить необходимый компонент для хлеба — соль. Поэтому он отправился на деревенский рынок и одолжил немного соли в магазине. Продавец с радостью дал ему соли, поскольку знал, что Нагамуддин духовный человек, и его Учитель очень велик.

Нагамуддин принес соль и испек для Учителя вкусный хлеб. Но когда он предложил Фаридуддину несколько кусочков хлеба, случилось непредвиденное. Обычно, когда он давал что-то Учителю, тот радостно брал и благословлял Нагамуддина за принесенную пищу. Но в этот день Фаридуддин сказал: «Я не стану есть твою пищу. В ней ужасная нечистота».

Ни Учитель, ни ученик не ели три дня, но из-за того, что пища была нечистой, Учитель не стал есть. Нагамуддин опечалился. Он не мог понять этого.

«Я знаю, — сказал Учитель, — что ты занял соль у продавца, чтобы испечь этот хлеб. Это действительно недостойный поступок. Никогда ничего не занимай. Если ты одалживаешь, твое сознание снижается, и ты становишься нечистым. Тот человек, который дал тебе соль, гордится этим, поэтому он нечист. А ты, занимая что-то, становишься жертвой волнения и беспокойства. Волнение и беспокойство — тоже своего рода нечистота. Если в твоей системе нет абсолютной чистоты, нет чистоты в каждой клетке твоего тела, тогда ты не сможешь осознать Бога. Так что, больше ничего не занимай — ни денег, ни материальных вещей. Волнения и беспокойства будут нападать на тебя, и твоя чистота покинет тебя.

Если у тебя есть чистота, тогда у тебя есть все. Есть два способа обрести чистоту. Первый — это видеть Бога в каждом, сознательно и постоянно. Второй — представлять Бога и сознательно повторять Его Имя так много раз, как только возможно. Сын мой, если у тебя есть чистота, тогда тебе не нужно идти к Богу. Бог Сам даст тебе видение Своей бесконечной Божественности. Бог будет отражаться в тебе. Ты будешь точной копией Бога.

Чистота приближает Час Бога. Чистота воплощает Силу Бога. Если у тебя есть чистота, тогда не существует ничего, чего ты не смог бы достичь. Чистота — это предвестник совершенства Вечности, бескорыстного единства с Богом».