Шри Чинмой

Прекрасная индийская пища — божественно вкусная и исключительно питательная

Смерть Акшоя

У могущественного демона Раваны и его жены Мандодари было несколько сыновей. Акшой был самым сильным, и родители очень гордились им.

Однажды Шри Рамачандра послал Ханумана, своего самого дорогого преданного, на поиски Ситы. Хануман с величайшим трудом разыскал Ситу. На обратном пути он уничтожил Ашоквану — прекрасный сад, где любили отдыхать Равана и его люди. Хануман просто стер сад с лица земли.

Узнав об этом, Равана отправил пятерых полководцев и своего сына Акшоя расправиться с Хануманом. Но Хануман убил их всех. Жена Раваны Мандодари была вне себя. Она набросилась на мужа с упреками:

— Из-за тебя я потеряла сына! Он был мне дороже всех на свете. Зачем ты послал его? Разве недостаточно было тех пяти полководцев?

— Нет, недостаточно, — отвечал Равана. — И вот тому доказательство — они тоже погибли.

— Ты должен был послать только их! Их смерть оставила всех безучастными. Но из-за тебя погиб мой сын. Я ненавижу тебя! Никогда больше не смей посылать детей на поле брани. Солдаты твоей армии получают жалованье, ты платишь полководцам и командирам. Вот они и должны отрабатывать свой хлеб. Для них существует либо победа, либо поражение. Или они забирают жизни у своих врагов, или враги забирают их жизни. Пусть они играют с жизнью и смертью. А я хочу, чтобы мои дети оставались со мной. Пусть они будут героями, но при мне.

— Как они могут быть героями, если они не сражаются и не убивают? — спросил Равана.

— Можно стать великим героем, развивая силу. А для того, чтобы показать свои способности, необязательно вступать в битву. Силу можно демонстрировать, никого не убивая и не будучи убитым, — ответила Мандодари.

— О Мандодари, ты рассуждаешь, как философ.

— Если ты уверен в победе, тогда сражайся и убивай — вот моя философия. Но если ты не уверен в ней, не ходи. Ум — это тоже сила. Кто хочет лишиться жизни? Жизнь такая ценная! Если мой сын абсолютно уверен в том, что сможет убить кого-то, тогда я позволю ему идти сражаться. Но если он не уверен, тогда я не пущу его. Я потеряла сына, который был так близок моему сердцу и моей душе. Но теперь, прежде чем ты отправишь остальных сыновей на битву, спроси меня. Я сама буду решать.

— Монарх — я, а ты пытаешься повелевать моей жизнью. Но любовь слепа. Я люблю тебя, и поэтому буду слушаться тебя.

— Я не буду злоупотреблять твоей любовью. Моя любовь к тебе всегда будет давать тебе мудрость, — сказала Мандодари.

3 февраля 1979