Шри Чинмой

Прекрасная индийская пища — божественно вкусная и исключительно питательная

Акампана — герой

Царь Равана был воплощением самой могущественной демонической силы. Главнокомандующим его армии был его дядя по имени Акампана. Родители, Шумали и Кетумали, очень гордились тем, что их сын возглавлял войско такого великого царя, как Равана.

В лесу Дандакаранья Рама убил тысячи ракшасов (демонов). Когда Акампана сообщил это печальное известие Раване, царь пришел в ярость. Он принялся гневно бранить и оскорблять своего главнокомандующего.

— От тебя никакого толку! — кричал он. — Твои солдаты не умеют сражаться!

Акампана сказал:

— Но что я мог сделать? Рама так силен, так невероятно силен.

— Силен, силен! От тебя никакого проку, мой главнокомандующий, ты абсолютно никчемен!

— Мой господин, — сказал Акампана, — ты хочешь, чтобы мы взяли для тебя жену Рамачандры, Ситу. Но мы не сможем взять ее силой в сражении. Ты должен пойти на хитрость и похитить Ситу. В честном бою мы никогда, никогда не сможем завоевать ее.

Равана снова взорвался от гнева:

— Мы не захватим ее потому, что у тебя нет силы: ни физической, ни витальной, ни ментальной, ни силы души!

— Сила души? Что это? Я слышу от тебя слово «душа» впервые. Что такое душа?

— Забудь об этом, — сказал Равана. — Тебе необходима лишь физическая сила. Физическая сила — вот все, что тебе нужно!

— К сожалению, физическая сила нам не поможет, — сказал Акампана. — Мы сможем захватить Ситу только хитростью.

Так и получилось: прибегнув к хитрости, Равана все же похитил Ситу у Рамы. Но во время битвы между Раваной и Хануманом, величайшим преданным Рамы, Хануман бросил в Акампану огромное дерево и убил его. Мать Раваны, которая была сестрой Акампаны, горестно оплакивала утрату своего дорогого брата.

Равана сказал ей: «Моя дорогая мать, твой брат был великим героем. Быть великим героем бесконечно важнее, чем оставаться живым. Акампана был смертным, но его доблесть, его сила, его способности — бессмертны. Разве его смерть так важна? Смерть приходит ко всякому, но он сражался как настоящий герой. Поэтому Акампана останется бессмертным, особенно в моей жизни».

3 февраля 1979