Шри Чинмой

Прекрасная индийская пища — божественно вкусная и исключительно питательная

Учитель, оставайся в своей лодке-реальности!

Как-то раз духовный Учитель отвечал на вопросы своих учеников. Вдруг он остановился и сказал своему стенографисту:

— Я совершенно ясно вижу, что эта моя беседа и ответы на вопросы будут как Катамрита Шри Рамакришны, проповедь Шри Рамакришны.

Все ученики молчали. Но два или три внутренне рассмеялись, поскольку считали, что Рамакришна был намного выше их Учителя.

Учитель тут же обернулся к этим незадачливым ученикам и сказал:

— Вы глупцы! Если вы думаете, что Шри Рамакришна намного превосходит меня, тогда зачем вы приняли мой путь? Идите и следуйте пути Шри Рамакришны. Если вы думаете, что только потому, что он не в физическом теле, вы должны довольствоваться бесконечно худшим Учителем, таким как я, тогда, должен сказать, что вы прискорбно ошибаетесь. Рамакришна, несомненно, все еще жив, он бессмертен. Так что идите, следуйте его пути и поклоняйтесь ему.

Ученики, имевшие безоговорочную веру в своего Учителя, чувствовавшие, что их Учитель — лучший, встали и сказали этим незадачливым ученикам:

— Уходите. Мы не хотим, чтобы вы оставались с нами. Если вы чувствуете, что наш Учитель ниже Шри Рамакришны, тогда идите и становитесь учениками Шри Рамакришны.

— Я знаю, почему вы думаете, что Шри Рамакришна выше, — продолжил Учитель. — Он очень часто входил в транс. Я же не делаю этого. Но неужели вы думаете, что у меня нет способности входить в транс? У меня есть такая способность. Несколько дней назад я демонстрировал вам ее. Но дело в том, что, когда я в трансе, я более отчетливо вижу ваш низший витал и эмоциональные проблемы, всевозможные проблемы. А кто хочет это видеть? Когда же я в простом, обычном сознании, я не обращаю внимания на ваши эмоциональные и другие проблемы. Входя в транс, я вижу их очень явно, и тогда нахожу очень болезненным иметь таких учеников, как вы. Поэтому я намеренно не хочу входить в транс. Но, уверяю вас, для меня это не составляет труда.

Некоторые из учеников сказали:

— О Учитель, мы знали это, мы знали. Мы не хотим, чтобы ты был в трансе. Когда ты в трансе, мы в полной растерянности. Мы погружаемся в собственный транс, который не что иное, как сон. Ты говоришь, что в трансе ты отчетливее осознаешь то, что происходит в наших жизнях. Мы же думаем, что в это время можем расслабиться и погрузиться в свой мир, потому что ты не видишь происходящего. Теперь мы знаем, что это не так.

— О Учитель, прости нас, прости нас, — взмолились незадачливые ученики. — Мы никогда не будем тебя ни с кем сравнивать. Мы всегда будем считать тебя самым лучшим и высшим.

— Именно таким должно быть ваше отношение, — сказал Учитель. — Даже если ваш Учитель не так высок, как кто-то другой, но вы приняли его, вы должны всегда считать его высшим. Вы принимаете духовного Учителя потому, что считаете его абсолютно высшим и лучшим. Если вы не чувствуете этого, если ваша вера ограниченна, если у вас нет безоговорочной, стопроцентной веры, тогда бесполезно принимать этого Учителя, поскольку каждую секунду ваш ум будет думать о ком-то другом. Вы будете рассуждать: «Возможно, если бы у меня был другой Учитель, я бы совершал лучший прогресс. Если бы мне повезло, я бы получил того Учителя». Нет, нет! Если вы принимаете Учителя, вы должны принимать его полностью и быть преданы ему. В противном случае, не ожидайте, что сможете получить от этого Учителя что-то великое или хорошее, не говоря уже о своем полном преобразовании и полном просветлении.

Все ученики поклонились Учителю и сказали:

— Учитель, мы не хотим, чтобы ты пребывал в трансе, мы хотим, чтобы ты был в обычном сознании. Конечно, между твоей жизнью-трансом и твоим обычным сознанием нет различия. Но когда ты с нами, когда беседуешь с нами на человеческом уровне, когда шутишь и рассказываешь нам всякие прекрасные истории, отвечаешь на наши духовные вопросы, ты даешь нам почувствовать, что ты — один из нас и живешь ради нас. Когда ты общаешься с нами и шутишь, мы действительно чувствуем себя в твоей лодке. Мы хотим быть в твоей лодке, а не наоборот. Мы не хотим, чтобы ты был в нашей лодке, где неизменно присутствуют страх, беспокойство, волнение, сомнение, неуверенность и нечистота. Нет, мы хотим быть в твоей лодке. И хотим все время быть в твоей лодке-реальности, а не в твоей лодке-трансе. Когда ты находишься в своей лодке-трансе, мы в полной растерянности, поскольку не знаем, что ты делаешь. Нам может казаться, что ты поступаешь, как чужой, и, сознательно или неосознанно, мы можем пренебрегать тобой. Нам может казаться, что ты не заботишься о нас и тебя можно обмануть. Все это ни в коей мере не помогает нам. Поэтому оставайся с нами на человеческом уровне. Если ты с нами на человеческом уровне, проявляя к нам свое безграничное сострадание и любовь, мы будем чувствовать себя благословленными. Нам кажется, мы сможем достичь своей высшей высоты только так.

— Вы правы, вы правы, — произнес Учитель. — Поскольку я веду себя как человек, вы можете говорить и общаться со мной. Но если я буду все время оставаться в божественном сознании, в трансе, никто не сможет понять меня и подойти ко мне, никто не сможет ставить перед собой более высоких целей. Чувство неизвестности и страх будут постоянно терзать вас.

Но я с вами и ради вас, я с вами и среди вас. Я один из вас, поэтому вы можете бежать со мной, подниматься со мной и относиться ко мне, как к своему товарищу и другу. Это для вас самый легкий и самый эффективный способ достичь своего высшего, которое в действительности является моей настоящей высотой.

13 января 1979