Шри Чинмой

Прекрасная индийская пища — божественно вкусная и исключительно питательная

Храм Любви

Однажды старый мусульманин отправился на ярмарку вместе со своей внучкой. Внучка была очень рада, что дедушка взял ее с собой. На ярмарке ей нравилось многое, но особенно понравилась одна кукла. Это была кукла Кришны. Она попросила деда купить ей куклу, но тот сказал:

— Я куплю тебе что угодно, но только не ее, потому что эта кукла — Бог индусов. Ты же знаешь, какие индусы плохие.

Владельцем этого магазина оказался индус. Он пришел в ярость:

— А кто тебя просит покупать индусского Бога? Убирайся из моего магазина!

— Кому нужна твоя игрушка! — ответил старик. — Я ухожу.

Затем, владелец магазина и старик обменялись друг с другом злобными, грязными ругательствами. Но когда старик собрался уходить из магазина, его внучка стала жалобно плакать.

— Я не пойду домой, — сказала она, — пока не получу эту куклу.

Дедушка был беспомощен, и ему пришлось купить ей куклу.

— Я беспомощен, — сказал старик индусу. — Моя любовь к внучке гораздо сильнее любви к моей собственной религии и ненависти к твоей.

Маленькая девочка вернулась домой очень счастливая и довольная своей игрушкой. Каждый день она играла с куклой, даже по дороге в школу. И дома с большой преданностью играла именно с этой куклой, она никогда не играла с другими игрушками.

Прошло несколько лет, и она стала достаточно взрослой, чтобы выйти замуж. Когда родители сказали, что собираются найти ей мужа, она ответила:

— Зачем вам искать мне мужа, я ведь уже давно замужем за этой куклой? Эта кукла — мой муж.

Для ее родителей услышанное было огромным ударом, но что им оставалось делать?

— Ладно, — сказали они, — ты уже совсем отвергла наши религиозные убеждения. Скажи нам теперь, что мы можем сделать для тебя?

— Постройте храм в честь своего зятя, — сказала девушка. — Он не кто иной, как сам Кришна.

Как только она произнесла «сам Кришна», родители увидели Кришну прямо перед собой.

— Она права, — сказал Кришна. — Постройте храм, чтобы люди могли приходить поклоняться мне.

Родители были глубоко тронуты.

— Мы можем построить храм, — ответили они, — но ведь это же мусульманская община. Ни один мусульманин не придет в индусский храм. Если мы его построим, они будут ненавидеть нас.

— Нет, — возразила девушка, — если вы ослушаетесь моего Господа, моего супруга, то я навсегда покину вас. Я никогда не вернусь.

Они были так привязаны к своей дочери, что сказали:

— Конечно, мы сделаем это. Ты так прекрасна, так духовна. Мы не хотим потерять тебя. Мы построим храм для твоего супруга, индусского Бога Кришны.

Когда они построили храм, к их величайшему удивлению, туда стали приходить для поклонения Богу сотни мусульман.

— Почему вы ходите в индусский храм? — спрашивали их родители девушки.

— По сути, это не индусский храм, — отвечали преданные. — Это храм чистой божественной любви. Мы переполняемся любовью, когда приходим сюда. Мы чувствуем присутствие любви повсюду и наполняемся огромной радостью. А когда мы идем в наши мечети, мы не получаем такой радости. То, что мы чувствуем там, — это суровость, жесткость, безжизненность и бессмысленность. Вот почему мы ходим в ваш храм.

Индусский Бог Кришна — сама любовь, а все мы нуждаемся в любви. То, что нужно человечеству, — это любовь, большая любовь и ничего кроме любви, только любовь, любовь и любовь.

7 января 1979